• 456560, с.Еткуль, ул.Октябрьская, д.40
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Запись на прием по телефонам:
  • +7-(35145)-2-14-23
  • +7-(35145)-2-27-13

История ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль».

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Еткульская центральная районная больница» - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в своем составе центральную районную больницу в с.Еткуль, врачебные амбулатории в с.Еманжелинка, с.Коелга и пос.Белоносово, 34 фельдшерско-акушерских пункта.

До 1927 года население района получало амбулаторную помощь в четырех фельдшерских пунктах. С 1925 по 1934 год фельдшером фельдшером в амбулатории с. Еткуль работал Дмитрий Федорович Попов и первый в нашем районе врач Ампий Петрович Ласточкин.

Впервые больничные койки в районе появились в 1927 году – в приспособленном доме было развернуто 8 коек (и это на 45 тысяч жителей!). В 1946г. главным врачом был назначен Сосенков Иван Яковлевич, а с мая 1948г. приказом Челябинского облздравотдела на должность заведующего отделом здравоохранения Еткульского района был назначен Третьяков Виктор Филиппович.

В настоящее время центральная районная больница в с.Еткуль является ведущим лечебно-профилактическим учреждением района и центром высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи населению района.

В учреждениях здравоохранения района работают 60 врачей и 202 средних

медицинских работника. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 19,4 , средним медперсоналом – 65,8 .

Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают врачи 16 специальностей. 60% врачей – коренные жители района. 57,8 % врачей и 76,2 % средних медицинских работников района имеют квалификационные категории. В результате деятельности ЛПУ района в 2011 году были достигнуты следующие индикативные показатели по сравнению с 2010 годом:

1) Снижение смертности населения на 6,25 % (с 14,4 до 13,5 - умерло на 23 человека меньше);

2) Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях выше среднеобластного и составляет 63 %;

3) Отсутствие инфекционной заболеваемости гепатитом В, краснухой;

4) Обеспеченность участковыми врачами терапевтами 1,2 на 10 тыс. взрослого населения, обеспеченность участковыми врачами педиатрами – 9,1 на 10 тыс. детского населения, обеспеченность врачами общей практики увеличилась с 1,3 до 1,6 на 10 тыс. населения;

5) Повышение охвата флюорографическими осмотрами населения с 93,6 до 98 %;

6) Снижение заболеваемости туберкулезом на 43,75 % (на 16 человек меньше).

Благодаря реализации мероприятий национального проекта «Здоровье» и областных целевых программ «Безопасное материнство», «Здоровый ребенок», «Добрые дела» по линии «Единой России» значительно улучшилась материально-техническая база детского отделения, проведен капитальный ремонт отделения, приобретена новая медицинская мебель. Имеется новое современное оборудование для неотложной помощи новорожденным. Пропагандируется и остается приоритетным грудное вскармливание – в районе около 70 % детей находятся на грудном вскармливании почти до 1 года. Родильное отделение получило звание «Больница, доброжелательная к ребенку».

С целью улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Челябинской области, действует программа модернизации здравоохранения на 2011-2012.

В рамках областной целевой программы модернизации здравоохранения в Еткульском муниципальном районе приобретено медицинское оборудование на сумму 6500 тыс. руб., планируется обеспечение санитарным транспортом.

Начата поставка оборудования для отделения реанимации – аппарат ИВЛ, монитор прикроватный, пульсоксиметр. Проведен капитальный ремонт на сумму 2609 тыс. рублей, в том числе на трех ФАП: в с.Каратабан, Белоусово, Селезян, на базе которых, после лицензирования, будут открыты офисы врачей общей практики. В начале февраля 2012 г. состоялась госприемка этих помещений. Все, что было запланировано – выполнено.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!